Создание интернет-магазина: выбор исполнителя

Создание интернет-магазина: выбор исполнителя

Сайт интернет–магазина — это витрина, по виду и удобству использования которой посетитель будет решать, покупать ли ему что–нибудь. Для того чтобы заказать хороший торговый сайт, не обязательно знать HTML. Однако нужно уметь торговаться.

Из массы специализированных журналов про строительство неспециалист может почерпнуть полезные сведения о рынке квартир и загородных коттеджей, торговых помещений, складов и даже бытовок. С литературой для непрофессионалов о строительстве интернет–магазинов дело обстоит куда хуже. Тем, кто решил заказать постройку интернет–магазина, нужные сведения придется искать в Интернете. И строителей — там же. Небольшие компании обычно делают свой выбор через поисковые системы по соответствующим запросам и просто заходя на интерактивные доски объявлений.

Разнообразие и неструктурированность предложений сбивают с толку — возникает проблема выбора компании, которой можно доверить создание имиджа и увеличение продаж в сети Интернет. Несколько полезных сведений о том, как устроен сайтостроительный бизнес изнутри, облегчат выбор и помогут не ошибиться при покупке виртуальных торговых площадей.

Ценовая политика компании, предлагающей сделать торговый сайт, обычно не является фиксированной (даже если она вначале заявляет о наличии жесткого прейскуранта). Полноценный интернет–магазин — непростой продукт со множеством деталей, в которых неопытный клиент может не ориентироваться. Сложность дает повод поторговаться.

Если клиент сразу соглашается на предложенную ему сумму, компания может предложить ему за дополнительную плату создание, например, формы обратной связи. Если бы он был менее уступчив, та же форма, скорее всего, была предложена ему в качестве бесплатного бонуса. Поэтому при покупке интернет–магазина основное правило состоит в том, что не стоит сразу же соглашаться на цену, предложенную компанией. Можно и нужно торговаться! Иногда с помощью таких торгов удается снизить начальную цену на 30–40 процентов!

Перед созданием интернет–магазина следует также обратить внимание на фирму, которая берется его строить. Чем меньше студия, тем ниже цены и выше риски. Один человек может выполнить дизайн, заняться программированием сайта, сверстать его, а также поехать на встречу с заказчиком.

Научиться создавать сайты на примитивном уровне доступно практически любому, причем за довольно короткий срок. Однако создание серьезного сайта требует и профессиональных знаний, и дизайнерского чутья. Поэтому в средних и крупных фирмах дизайном занимается дизайнерский отдел, программированием — отдел программистов, версткой (приведением всего в удобный для использования вид) — специалисты по верстке, а связями с клиентами — менеджеры по продажам.

Продвижение молодого сайта

Продукт при таком профессиональном подходе неминуемо становится дороже (крупные фирмы и на рекламу тратят существенную часть от дохода). Выбор между «маленькими по три» или «большими по пять» лежит на заказчике. Главное, чтобы по неопытности он не приобрел «маленьких по пять».

Если выбор сделан в пользу небольшой фирмы из нескольких человек, стоит поинтересоваться, оформлено ли у нее юридическое лицо. Может ли она предоставить все необходимые документы? Без них заказчик рискует после внесения предоплаты никогда больше не увидеть людей, которые при встрече так красочно все расписывали.

Особое внимание следует уделить техническому заданию, которое, как правило, идет приложением к договору. В нем должны описываться в мельчайших подробностях все детали сайта, о которых вы договорились с исполнителем устно, такие как размер и цвет шрифтов, элементы дизайна, пункты меню и так далее. Некоторые компании стараются не использовать технические задания или берут шаблонные варианты, которые совсем не адаптированы на определенного клиента.

Подписав такое техническое задание, заказчик уже не сможет предъявить претензии по поводу сайта, если исполнитель сделает что–то не так. Вполне возможно, что в такой ситуации за внесение изменений с него потребуют еще денег.

Как и в других случаях продажи корпоративным заказчикам, в строительстве торговых сайтов присутствует откат. Если за создание и поддержку интернет–сайта у заказчика отвечает, например, менеджер по рекламе, ему могут предложить около 10% от стоимости сайта в случае, если он уговорит директора своей фирмы делать сайт в конкретной веб-студии.

Возможна и другая схема. С менеджером обговаривают детали сайта и говорят, что за такой сайт они хотят определенную сумму, а если он «раскрутит» начальника на большее, то, что сверху, — всё его. Поэтому будьте внимательны, если вдруг ваш менеджер начнет очень горячо предлагать вам сделать интернет-сайт или снабдить его некими дополнительными функциями, особенно рекомендуя определенную контору.

Менеджер по продажам из сайтостроительной фирмы может и «честно обмануть», действуя из лучших побуждений. Например, он предлагает вам включить в сайт «много дизайна», анимацию, различные блоки новостей, прогнозы погоды и так далее, объясняя все тем, что это имиджевый ход, который поднимет престиж вашей компании и придаст сайту «живой вид». По сути, обилие совершенно разнообразной информации скорее превратит сайт в помойку, в которой клиенту будет затруднительно найти интересующую его информацию.

Как и в реальном строительстве, внешний вид и внутреннее устройство сайта определяются целью его создания. И дизайн, и содержимое должны быть ориентированы именно на вашего клиента, именно на его потребности. Многие фирмы, помимо создания сайта, предлагают также за отдельную плату, а иногда и бесплатно, написание всех текстов на сайте.

Но поскольку вашим бизнесом занимаетесь именно вы, а не кто-либо другой, разумнее было бы написать все тексты самому. Поскольку сочинение текстов не является приоритетным направлением веб-студий, то часто они берут их с сайтов фирм, которые ведут такой же бизнес.