Крауд-маркетинг - инструмент для продвижения сайтов

Крауд-маркетинг – это партизанская технология для продвижения, которая предусматривает обширный комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня посещаемости сайта или увеличение продаж определенного продукта. Эта маркетинговая стратегия реализуется благодаря составлению релевантных отзывов, комментариев, обзоров и прочих полезных рекомендаций, которые размещаются на авторитетных веб-площадках.

Что такое crowd marketing в SEO?

Крауд маркетинг

Методы, которые используются для внешнего продвижения сайта или бренда в интернете, обязаны быть максимально естественными. Поисковые системы разработали жесткую систему наказаний для нарушителей пользовательского соглашения. Сайты, в процессе продвижения которых используются запрещенные инструменты черного SEO, попадают под действие фильтров.

Казалось бы, причем здесь технология крауд-маркетинга? На самом деле освоение и развитие подобного классического способа продвижения продукции началось именно из-за ужесточения политики Яндекс и Google касательно сайтов, занимающихся покупкой ссылок и искусственным наращиванием ссылочного профиля

Одной из основных целей крауд-маркетинга является управление поведенческими факторами. Удачно проведенная кампания по продвижению с использованием комментариев и отзывов позволит сайту заполучить максимально естественные ссылки. Один переход из доверенного источника, на котором размещен комментарий с ссылкой на сайт, принесет больше пользы, чем несколько десятков приобретенных ссылок.

Крауд-маркетинг обеспечит:

  1. Накопление естественной ссылочной массы.
  2. Ускорение индексации продвигаемой веб-площадки.
  3. Улучшения позиций в списке поисковой выдачи.
  4. Повышение уровня показателей трафика и конверсии.
  5. Рост уровня доверия со стороны целевой аудитории и поисковых систем.
  6. Повышение прибыли.
  7. Бесплатное привлечение посетителей сайта к проведению вирусной рекламной кампании.

Решающее значение в процессе реализации крауд-маркетинговой стратегии имеет качество составления сообщения и выбор места для его размещения. Ссылки необходимо оставлять только на тех площадках, где они действительно уместны. Например, на форуме автомобилистов открыта тема о поиске лучшего сайта для приобретения моторного масла.

К размещению ссылки придется привлечь пользователя, который постоянно участвует в дискуссиях или имеет хорошую репутацию на форуме. В своем комментарии он даст полезные рекомендации касательно подбора товара и деликатно порекомендует интернет-магазин для осуществления покупки.

Как работает стратегия крауд-маркетинга?

Реализация методики крауд-маркетинга для продвижения сайта предполагает написание и размещения коротких отзывов. К тексту подобных сообщений выдвигаются жесткие требования. Он обязан быть максимально естественным, полезным и релевантным заданному вопросу.

Опытные специалисты в сфере SEO, SMM и SMO тщательно изучают стандартный стиль подачи информации на выбранной для размещения ссылки площадке, а PR-менеджеры рекомендуют дополнительно вести диалог с аудиторией уже после добавления комментария.

Для размещения естественных ссылок подойдет:

  • Крупный тематический форум с посещаемостью свыше 1000 человек в сутки.
  • Сайт, созданный специально для добавления обзоров и отзывов.
  • Агрегатор – проект, собирающий полезную информацию о товарах, брендах и веб-ресурсах.
  • Социальная сеть, в том числе отдельное сообщество или закрытая группа.
  • Электронный справочник с возможностью комментирования.
  • Тематический блог или дневник известной личности.
  • Сервис вопросов-ответов (Q/A).

Основным фактором при выборе лучшего места для продвижения считается уровень доверия к нему со стороны посетителей. Дополнительно придется учесть региональную привязку, возраст и предпочтения представителей ЦА. Размещение отзыва со встроенной рекламой, даже если она завуалирована и чрезвычайно полезна, связано с долей риска.

Администрация крупных веб-площадок обычно удаляет любые сообщения, напоминающие спам и рекламу. Это делается в первую очередь для борьбы с искусственным наращиванием ссылочной массы. К тому же выбранные для крауд-маркетинга сайты сами могут зарабатывать на рекламе.

Построение стратегии крауд-маркетинга

Построение стратегии крауд маркетинга

Размещенные отзывы и комментарии обязаны привести сайт к увеличению продаж и повышению уровня посещаемости. Толковый маркетинг способен повлиять на имидж бренда, улучшив позиции веб-площадки в результатах поисковой выдачи. Следует отметить, что использование типичной стратегии внешнего продвижение через СМИ и социальные сети не поможет добиться аналогичных результатов.

Схема крауд-маркетинга:

  1. Компания, которая стремится увеличить продажи конкретного продукт или повысить приток трафика на сайт, привлекает несколько учетных записей в популярных социальных сетях и на прочих авторитетных веб-площадках.
  2. Используя созданные аккаунты, представители компании выступают в качестве советчиков, предоставляя практические и полезные рекомендации. Эксперт на вышеупомянутых платформах тайно рекламирует продукт.
  3. Рекомендации публикуются на веб-сайте в формате отзывов или комментариев с размещенной ссылкой на продвигаемую страницу. Если совет полезен и обоснован, представители ЦА обязательно прислушаются к мнению комментатора.
  4. Посетитель, перешедший по размещенной ссылке, увидит страницу с требуемым контентом.

Слегка подталкивая пользователя к посещению продвигаемого сайта, можно достичь отличных результатов в плане улучшения поведенческих факторов. В дальнейшем сам представитель целевой аудитории сможет на безвозмездной основе рекламировать площадку.

Этапы крауд-маркетинга:

  1. Анализ целевой аудитории.
  2. Подготовка сайта к продвижению, в том числе поисковая оптимизация.
  3. Выбор веб-ресурса для размещения ссылки.
  4. Разработка сообщений для добавления на выбранной площадке.
  5. Содействие представителям целевой аудитории в поиске ответов на поставленные вопросы.
  6. Последующая работа с посетителями сайта.

Для реализации стратегии крауд-маркетинга приходится привлекать квалифицированных специалистов. Подобную услугу могут предложить рекламные агентства, фрилансеры и компании, занимающиеся продвижением сайтов. Крупные фирмы открывают собственные отделы крауд-маркетинга, сотрудники которых занимаются также SEM и SMM.

В процессе изучения ЦА придется учесть:

  • Географические принципы (регион проживания, структуру и динамику рынка в выбранном сегменте).
  • Демографические характеристики (пол, семейный статус, структуру семьи).
  • Поведенческие факторы, включая мотивацию для покупки и уровень лояльности к продукту/сайту.
  • Психологические данные (стиль жизни, тип личности).
  • Социальный статус и уровень доходов.

Выбранное для размещения отзыва обсуждение изначально должно фокусироваться на рассмотрении конкретной темы, поэтому в процессе сбора аналитических данных рекомендуется уделить внимание интересующим целевую аудиторию вопросам. Отслеживание запросов по конкретным ключевым словам как нельзя лучше подойдет для составления полезных комментариев и отзывов.

Подготовка продвигаемого веб-сайта включает:

  1. Разработку визуально привлекательного и удобного в использовании дизайна.
  2. Составление подробных описаний для продуктов и услуг.
  3. Добавление высококачественных фотографии и видеороликов, представляющих продукты.
  4. Регулярное обновление ценовой политики с учетом рыночных требований.
  5. Размещение сертификатов качества, лицензии и других материалов, которые могут повлиять на уровень доверия к сайту.
  6. Создание условий для обратной связи.

После перехода на рекламируемый сайт представитель целевой аудитории должен в полном объеме получить необходимую информацию. Оптимальная посещаемость качественно оптимизированной площадки будет постоянно расти за счет использования вечных ссылок, размещенных благодаря крауд-маркетингу. Если сайт не соответствует запросам посетителей, ни один даже самый лучший рекламный инструмент не поможет в его продвижении.

Крауд-маркетинг занял одну из ведущих позиций в списке основных трендов SEO. Этот метод продвижения подойдет для малоизвестных сайтов и популярных брендов. Эффективность правильно выполненной рекламной кампании не поддается сомнению. Прибегнув к крауд-маркетингу, можно привлечь целевой трафик, улучшить продажи, создать отличную репутацию и повысить узнаваемость бренда.