Зависимость продвижения сайта от WEB-дизайна

В сферах веб-разработки и интернет-маркетинга под web-дизайном принято понимать не только собственно визуальную составляющую, но и относящуюся к интернет-ресурсу интерактивную функциональность, тем или иным образом влияющую на поисковое продвижение и коммерческую эффективность.

В поселение годы понятие User Interface (UI – пользовательский интерфейс) существенно дополнилось и расширилось за счет User Experience (UX – пользователь опыт).

В связи с обновлением концепции резко возросла и роль дизайна в поисковом маркетинге. Глубинные причины такой эволюции в переменах, происходящих в поисковой алгоритмике и общему подходу ко всей системе поиска информации в интернете.

  • Прежняя модель поиска основана на релевантности ключевых фраз в текстовом контенте и задаваемого пользователям поискового запроса.
  • Актуальная модель поиска основана на поиске Ответа на Подразумеваемый Вопрос Конкретного Человека

От релевантности к Смыслам, как написано в блоге Яндекса по поводу релиза нового алгоритма смыслового поиска под названием Королев.

Зависимость продвижения сайта от WEB-дизайна

Web-дизайн в свете новых тенденций в SEO

Визуальный образ сайта помогает посетителю решить – может ли здесь находиться ответ на вопрос?
Основой поискового продвижения стали поведенческие факторы – реакции людей на посещаемый сайт и его контент. В этом смысле полезный контент рассматривается как неотъемлемая и важнейшая составляющая дизайнерского решения.

Можно сказать, что с точки зрения маркетолога дизайн упаковки товара прямо влияет на ментальное и чувственное восприятие содержимого (контент в терминологии интернет-маркетинга).

  • По статистике продаж, решение о покупке принимается почти на 90% на основании визуального восприятия и оценки упаковки товара.
  • Такая же ситуация и в SEO – люди в первую очередь реагируют на дизайн, а во вторую на качество и полезность контента.
  • Если первое впечатление от дизайна сайта оказывается негативным – это приводит к резкому росту показателя отказов (bounce rate).

А ведь как раз показатель отказов считается наиболее влиятельным из списка поведенческих факторов. Ориентировочно, при показателе отказов от просмотра более 20%, возрастает вероятность выпадение сайта из ТОП10 с весьма туманными перспективами исправить положение и вернуться на первую страницу результатов поиска по запросу.

Это и есть то самое мощное влияние веб-дизайна на поисковое продвижение.

Наступление Эры Мобильного Дизайна Сайтов

Зависимость продвижения сайта от WEB-дизайна

Пока авторитетные seo-специалисты вели дискуссии, нужно ли переводить сайты на адаптивный дизайн или нет, поисковая компания Google взяла и перешла на First Mobile Indexing.

В общих чертах это малозаметное событие означает, что в первую очередь поисковые роботы Google будут заносить в базы данных контент сайтов, хорошо адаптированных для мобильных устройств. Проверить мобильную адаптированность сайта можно в сервисе Google Mobile Friendly.

Мобильные предпочтения корпорации Google имеют еще одну малоизвестную особенность – приоритетные поиски товаров и услуг в шаговой доступности с помощью смартфонов и планшетов, с учетом голосового набора.

Здесь следует вспомнить про вопрос – относится ли контент сайта к сфере веб-дизайна? Дело в том, что в голосовом поиске будут пользоваться лучшей релевантностью (следовательно, лучше ранжироваться) тексты, хорошо адаптированные к голосовому поиску.

То есть, статьи, написанные с учетом особенностей обычного речевого общения, с меньшей степенью зависимости от правил академической грамматики и произношения.

Например, если в некоторой местности отдельные слова и фразы произносятся немного иначе, то, если сайт, предназначенный для целевой аудитории, проживающей именно в этой местности, будет написан с учетом “местных идиоматических оборотов”, очевидно, в региональном поиске эта страница будет ранжироваться лучше, чем если бы статья была написана в строгой литературной манере.

Цветовые решения в веб-дизайне

Задумывались ли вы, почему офисы Сбербанка выкрашены в зеленый цвет, а торговые залы сети супермаркетов “МАГНИТ” – в красный? Все дело в особом влиянии разных цветов на человеческое восприятие, мысли и эмоции.

  • Зеленый цвет успокаивает человека на инстинктивном уровне, внушает доверие, чувства стабильности и надежности. Именно то, что необходимо клиенту финансовой организации, чтобы решиться оформить кредит или положить крупную сумму на депозит.
  • Красный цвет на подсознательном уровне стимулирует чувство голода. Улучшает аппетит. Как раз то, что нужно, чтобы в корзинку было положено больше продуктов питания.

Современная веб-разработка должна учитывать особенности психологического влияния цветов и форм на мысли, решения, чувства людей (отдельных целевых аудиторий), чтобы готовый дизайн сайта положительно влиял на поведенческие факторы и увеличивал число требуемых для бизнеса целевых действий – заказов и покупок.