Виды запросов при продвижении сайта

Принцип релевантности является краеугольным камнем SEO-продвижения сайтов в поисковых системах. В данном контексте под релевантностью понимается полное либо частичное совпадение запроса пользователя, заданного в поисковой системе, и аналогичных слов и фраз, содержащихся в текстах на страницах сайтов.Виды запросов при продвижении сайта

Чтобы сайт мог попасть в результаты поиска по запросу “пластиковые окна”, в тексте на страницах сайта должна иметься такая же фраза в форме точного либо частичного совпадения.

Сегодня поисковые алгоритмы способны распознавать словоформы и синонимы, исправлять орфографические и грамматические ошибки. Тем не менее, чем буквальнее совпадение поискового запроса и ключевой фразы – тем выше позиция веб-страницы в результатах поиска.

SEO-оптимизация под поисковые запросы

Логика оптимизации на базе релевантности проста – одно ключевое слово привлекает N посетителей, интересующихся таким вопросом, а 10N поисковых запросов привлекает в 10 раз больше посетителей.

  • Чем больше ключевых слов на сайте – тем выше посещаемость.
  • Чем выше посещаемость – тем больше клиентов у бизнеса.
  • Чем больше клиентов – тем больше продаж и прибыли.

Однако не все посетители равно полезны для бизнеса. Строго говоря, сайту нужны не посетители, а клиенты. Один клиент, купивший товар, полезнее 1000 ничего не купивших посетителей.

Но и это постановление не совсем корректно. Сегодня эта 1000 посетителей ничего не купила, но все они узнали о сайте и запомнили, что здесь есть и что можно купить. Однажды клиент “дозреет” и вспомнит про сайт, вернется и превратится в покупателя. Поэтому посетители типа “просто посмотреть зашли” небесполезны, а составляют верхний уровень маркетинговой схемы под названием «Воронка Продаж».

Классификация поисковых запросов в концепции «Воронки Продаж»

Исходя из среднестатистического коэффициента конверсии по рунету, только один посетитель сайта из 1000 что-то покупает. Все остальные проявили интерес к получению разного рода информации. Это 1-й уровень воронки продаж – информационные запросы. Сюда относится абсолютно все, что хоть каким-нибудь боком может быть ассоциировано с продвигаемым продуктом.

Например, аптечный интернет-магазин продает аспирин. Какие тут могут быть информационные запросы?

  • Что такое аспирин.
  • От чего аспирин лечит.
  • Как лечить головную боль.
  • Какие таблетки от простуды.
  • Чем лечить температуру.
  • Нестероидное противовоспалительное средство.
  • Кто изобрел ацетилсалициловая кислота.
  • Из чего делается аспирин.
  • Аспирин при артрите.
  • Противопоказания по приему ацетилсалициловой кислоты.

Как видите, совершенно элементарная таблетка от боли, температуры и воспалений может стать основой для тысяч ключевых фраз, релевантных поисковым запросам при продвижении сайта аптеки.

Частотность поисковых запросов

Чтобы привлекать на сайт посетителей, нужно собрать как можно больше поисковых запросов, подходящих под основной продукт и затем создать веб-страницы, заполнить их текстовым контентом с вхождениями ключевых фраз.

Проблема в том, что контент нынче дорог, а далеко не все поисковые запросы привлекают достаточно много посетителей. Рентабельность использования ключевой фразы оценивается на основании популярности запросов в поисковых системах, исчисляемой в количестве обращений в месяц.

Такую статистику можно узнать в специальных сервисах word-stat Яндекса и Google. Там же можно собрать и список сходных фраз под любое главное ключевое слово.

Общепринята классификация запросов по популярности из трех уровней.

  • Высокочастотные – более 10.000 обращений в месяц.Классификация запросов по популярности из трех уровней
  • Среднечастотные – около 1000 поисков в месяц.
  • Низкочастотные – около 100 запросов в месяц.

Низкочастотные запросы хотя и привлекают меньшее число посетителей, но с точки зрения конверсии имеют более высокое качество. Человек, задавший высокочастотный запрос “смартфон”, имеет намного меньше уверенности в желании совершить покупки, чем задавший запрос “где купить смартфон Prestigio ТЗ 4007 3G”.

Поэтому для бизнеса выгоднее сделать много страниц, оптимизированных под развернутые низкочастотные запросы, чем одну под высокочастотный запрос. Здесь пора вспомнить про Воронку Продаж. По мере приближения клиента к решению о покупке, запросы становятся все более длинными и подробными, а значит – более низкочастотными.

Навигационные и транзакционные запросы

Завершают воронку продаж запросы типа “где и за сколько можно купить определенный продукт такого-то бренда, конкретной марки или модели?”.

Такого рода запросы со смысловой нагрузкой “где” и “купить” называются навигационными (пользователь ищет место продаж) и транзакционными или коммерческими (готовый клиент ищет определенный товар, чтобы сразу купить).

В целом, при оптимизации сайтов используются все типы запросов, по частотности или смыслу, чтобы обеспечить полный охват всей как-либо заинтересованной целевой аудитории и привлечь на сайт клиентов всех уровней готовности к покупке.