Для чего был создан новый алгоритм Яндекса – Королёв

Чтобы понять причины появления алгоритма Королев, необходимо рассматривать всю картину SEO продвижения в целом и исследовать последовательное развитие поисковой системы на протяжении последних нескольких лет.

Новый поисковой алгоритм Королев

Вначале было слово и слово это было “Сайты Для Людей”.

Во времена первого появления концепции СДЛ, если кто помнит, поиск не отличался особенной интеллектуальностью. Например, сравнивая результаты в Яндексе и Google можно было заметить очевидное преимущество заокеанского “партнера” в отношении неконкретных запросов, когда истинный смысл скрывается за коряво сформулированной фразой.

Хотя, в отношении низкочастотных русскоязычных запросов, в те времена Яндекс демонстрировал неоспоримые преимущества в качестве поиска. Со временем Google существенно улучшил свои знания русской грамматики и Яндекс утратил былое преимущество по русскоязычным запросам. Это привело к потере Яндексом изрядной доли целевой аудитории, обеспечивающий относительно более высокое качество поиска по любым запросам.

Конкуренция – двигатель поисковой алгоритмики

Постольку администрация Яндекса не могла спокойно наблюдать, как наглые американцы забирают ранее принадлежавшие отечественному поисковику миллиарды, была предложена инновационная формула по поведенческим факторам.

Хитрость в том, что эти самые поведенческие факторы никогда не были прямо задекларированы представителями компании и вычислялись на основании наблюдения косвенных факторов и интерпретации смежных эффектов в процессе SEO-мониторинга и аналитики результатов выдачи.

Первым явным указанием на смену вектора развития и общей политики стал алгоритм Минусинск.

Александр Садовский прямо и открыто объявил новую концепцию Яндекса: “Перестаньте покупать seo-ссылки, лучше занимайтесь улучшением качества проектов и повышением полезности контента”.
На что веб-мастера и оптимизаторы немедленно заявили: “Но позвольте, если брать по деньгам, создание качественного контента кратно дороже простой покупки ссылок”. По сути, переход на качество контента от количества ссылок означал крах большего числа малобюджетных веб-проектов.

Яндекс как бы заявил приход Новой Эпохи Профессионального Интернета. Профессионального от слова дорогого. Право на жизнь, в концепции бессылочного продвижения, получали только очень крупные проекты, имеющие богатых учредителей или спонсоров.

Проблема была только в том, что громкие и жесткие заявления “порвать в клочья и изолировать” seo-ссылки на тот момент были не более чем декларациями и шантажом, не подкрепленным реальными вычислительными мощностями и имеющейся системой поисковых программ.

Второй удар Яндекса – Баден-Баден

И больше чтобы никакой воды. Следующая попытка Яндекса принудить веб-мастеров улучшать качество сайтов и контента состояла в наказании за переоптимизацию ключевыми словами

Полностью применять SEO ключевых слов еще не запрещалось, но как бы намекалось – не лишкуйте господа SEO, соблюдайте умеренность и аккуратность в насыщении текстов ключевыми фразами, чтобы тексты не становились “бессмысленными и беспощадными”. Но и этот намек, выражаясь в терминологии трансцендента, “нисхождение духа”, не произвел должного впечатления на веб-мастеров и почти никого не наставил на путь истинный.

Зачерствевшие в своей темноте и упорстве сеошники не обратили никакого внимания на прямые намеки Яндекса. Ужесточение алгоритмов было воспринято сайтовладельцами привычно, как вызов, на который нужно ответить изобретением еще более изощренных способов обойти фильтрацию по Минусинску и Баден-Бадену.

Третий Путь – от мертвых алгоритмов к животворящему смыслу

В посте блога Яндекса, посвященном релизу Королева прямым текстом заявлено – новый алгоритм сможет искать ответы на вопросы пользователей по Смыслу, безотносительно к наличию или отсутствию ключевых фраз, релевантных поисковому запросу.
Возникает законный вопрос, а что же раньше все темнили и давали полунамеками? Почему сразу нельзя было все объяснить по существу? Зачем все эти жестокие игры с санкциями и пессимизацией за недопонимание? Скорее всего, сотрудники Яндекса на момент декларации СДЛ и сами не знали, к чему все идет и как будет прогрессировать в реальности.

Алгоритм Королев от Яндекса

В некоторой степени Яндекс всегда развивался, наблюдая и повторяя достижения более могущественного конкурента – Google.

Представитель Google Гэри Илш в одном из интервью рассказал, что поисковая система может находить ответ на веб-страницах, даже если в тексте отсутствует ключевой запрос. На основе анализа анкоров внешних ссылок. Если в анкорах входящих цитирований есть вхождение поискового запроса, то есть шанс попадания такой страницы в список результатов. Google здесь в очередной раз демонстрирует непоколебимую приверженность приоритетной важности внешних ссылок.

Но, сегодня Яндекс утверждает, что сумел разработать комплексную систему по смыслам, что, по идее, может полностью уничтожить всю традиционную схему SEO, основанную на манипуляциях с алгоритмами.

Насколько эти заявления соответствуют действительности, можно будет увидеть в самое ближайшее время.

Выводы

Новый алгоритм Королев – это завершающая точка треугольника, годами выстраиваемого для того, чтобы исключить самую возможность практического применения манипулятивного SEO для эффективного продвижения сайтов в поиске.

• Первые два алгоритма, Минусинск и Баден-Баден, блокируют возможности применения seo-ссылок и плотности ключевых слов.

• Третий алгоритм создает позитивную точку притяжения. Смысл, чтобы создать связующее звено между людьми, умными машинами и веб-проектами.

По сути, произошло то, о чем давно говорили. Поиск будет вестись не по принципу запросов и релевантности, а в формате простых человеческих Вопросов и Ответов.
В общем-то, аналитики прогнозировали переход на поиск ответов на вопросы не так быстро, но прогресс подкрался, как всегда, незаметно.

Алгоритм от Яндекса - Королев